Детский портал для помощи Мамам Без рубрики Методы дисциплины и возраст ребенка – Развитие ребенка

Методы дисциплины и возраст ребенка – Развитие ребенка

Методы дисциплины, используемые родителями, должны основываться на соответствующих возрасту ожиданиях. Например, объясняя годовалому малышу, почему его наказывают за то, что он ударил братика, вы не продвинетесь далеко, поскольку ребенок еще не может понять вашу аргументацию. Далее в статье представлены наиболее эффективные методы и приемы, учитывающие особенности возраста детей.

  • Положительное подкрепление – сосредоточение внимания на хорошем, а не на плохом поведении. Родительское внимание – это одна из самых мощных форм положительного подкрепления. (Подробнее об этом читайте в статье «Преимущества положительного подкрепления».)
  • Перенаправление – этот прием буквально подразумевает простой акт перенаправления своего ребенка на правильное поведение.
  • Словесная инструкция/объяснение – объяснение того, чего вы хотите от ребенка, и главное, почему вы этого хотите, может помочь ему развивать рассудительность и умение разбираться в ситуации.
  • Тайм-аут – данный прием предполагает физическое устранение ребенка из проблемной ситуации. Ребенка отправляют на нейтральную, «скучную» территорию, например, в угол комнаты без игрушек и телевидения, и игнорируют его, пока он не успокоится. Тайм-ауты не должны длиться дольше пяти минут. Правило предполагает одну минуту наказания на один год жизни ребенка.
  • Установление правил – объясняйте ваши правила и будьте готовы повторять их, пока ребенок не научится следовать им самостоятельно.
  • Запрет выходит из дома (ограничение перемещений) – эта методика наказания эффективна при взаимодействии с детьми школьного возраста и подростками, она предполагает ограничение свободы передвижения вашего ребенка в рамках определенного места, как правило, дома или в пределах детской комнаты.
  • Лишение привилегий – дети должны знать, что привилегии приходят с ответственностью, их нужно заработать (заслужить). Для большей эффективности этот метод нужно применять редко. Используя его, вы на время лишаете ребенка привилегий, то есть того, что он ценит, например, просмотра телевизора или игры с другом.

Возраст:

От рождения до полутора лет

Эффективные методы:

  • Положительное подкрепление.
  • Перенаправление.

Неэффективные методы:

  • Словесная инструкция/объяснение.
  • Тайм-аут.
  • Установление правил.
  • Запрет выходить из дома.
  • Лишение привилегий.

От полутора до трех лет

Эффективные методы:

  • Положительное подкрепление.
  • Перенаправление.
  • Словесная инструкция/объяснение.
  • Тайм-аут.

Неэффективные методы:

  • Установление правил.
  • Запрет выходить из дома.
  • Лишение привилегий.

От четырех до двенадцати лет

Эффективные методы:

  • Положительное подкрепление.
  • Перенаправление.
  • Словесная инструкция/объяснение.
  • Тайм-аут.
  • Установление правил.
  • Запрет выходить из дома.
  • Лишение привилегий.

От тринадцати до шестнадцати лет

Эффективные методы:

  • Положительное подкрепление.
  • Словесная инструкция/объяснение.
  • Установление правил.
  • Запрет выходить из дома.
  • Лишение привилегий.

Неэффективные методы:

  • Перенаправление.
  • Тайм-аут.

Related Post

Что на самом деле понимает двухлетний малыш – Развитие ребенкаЧто на самом деле понимает двухлетний малыш – Развитие ребенка

Светлана, мать двухлетней Юли, рассказывает: «Когда моя маленькая дочь болела расстройством пищеварения, я работала удаленно. Обычно, когда дочь болеет, она не становится менее энергичной и играет так же много, как

Как укрепить эмоциональную связь с ребенком   – Развитие ребенкаКак укрепить эмоциональную связь с ребенком   – Развитие ребенка

Эмоциональная связь между родителями и ребенком – ключ к доверительным и любящим взаимоотношениям. Привязанность ребенка к родителям – это не данность, а длительный процесс. Поэтому однократное проявление любви к ребенку

Развиваем основы чтения и письма с рождения – Развитие ребенкаРазвиваем основы чтения и письма с рождения – Развитие ребенка

Обучение чтению начинается с рождения. Ведь новорожденные малыши учатся читать сигналы окружающего мира, прислушиваясь к голосам, наблюдая выражение лиц и считывая язык тела. При этом им важно слышать и использовать