Уроки доброты для ребенка – Развитие ребенка

Современный мир больше, чем когда-либо раньше, нуждается в доброте. По телевизору и из Интернета на нас обрушивается поток негативной информации и новостей, которые приводят нас в ужас. Новые веяния в современной культуре, подходах к воспитанию детей и технический прогресс способствуют тому, что люди зациклены на самих себе.

Мы придаем большое значение тому, чтобы воспитать своих детей успешными – в учебе, спорте, искусстве или каких-либо других сферах. Мы сосредоточены на том, чтобы ребенок получал хорошие оценки в школе и поступил в престижный вуз. Доброта и сострадание перестали быть в приоритете. Однако именно способность к сопереживанию и эмоциональный интеллект делают ребенка более жизнестойким, развивают у него лидерские качества и высокую работоспособность. Поэтому родителям нужно воспитать в ребенке эти качества.

Доброта и сочувствие – это основа, делающая общество цивилизованным. Это сильные чувства, способные противостоять жестокому и насильственному поведению.

Психологи утверждают, что дети рождаются со способностью к сопереживанию и проявляют его с раннего возраста, однако эту способность необходимо развивать.

Вам не нужно ждать, пока ребенку в школе расскажут о необходимости проявлять доброту и заботу по отношению к окружающим. Поговорите ребенком о доброте сами. Задавайте ему вопросы, которые помогут понять, почему необходимо отдавать, не требуя ничего взамен.

1. Спросите ребенка: «Что бы ты предпочел: приготовить другу особый подарок на День рождения или удивить его чем-то особенным без причины?».

Почему это важно? Каждый ребенок хочет, чтобы о нем вспоминали в важные дни его жизни. Но еще больше ему нравится, чтобы о нем вспоминали просто как о хорошем друге, без особой на то причины.

Что нужно сделать после этого? Поощряйте ребенка проявлять доброту и заботу. Любой спонтанный, неожиданный жест доброты (например, ободряющее смс-сообщение, телефонный звонок или незапланированный визит в гости) – это хороший способ для ребенка показать свою заботу о друзьях.

2. Спросите ребенка: «Что бы ты предпочел: побывать в другой стране с волонтерской миссией или помогать людям в своем родном городе?».

Почему это важно? Вы поймете, есть ли у ребенка стремление путешествовать и познавать мир, или он предпочитает приносить пользу в своем родном городе из патриотических побуждений.

Что нужно сделать после этого? Поговорите с ребенком о том, что такое волонтерская деятельность в другой стране и в незнакомой обстановке. Спросите его, возьмется ли он за работу с энтузиазмом, оказавшись в другой стране, или будет скучать по дому? Если ребенок предпочитает приносить пользу у себя на родине, подскажите ему, чем он может быть полезен для окружающих.

3. Спросите ребенка: «Если бы ты сам испек печенье, кому бы ты его отдал – пожарному или почтальону?».

Почему это важно? Важно объяснить ребенку, что одинаково важны не только люди героических профессий, о которых мы часто слышим из новостей (например, полицейские или пожарные), но и люди незаметных на первый взгляд профессий, которые делают нашу жизнь комфортнее.

Что нужно сделать после этого? Помогите ребенку придумать способы поблагодарить людей, которые добросовестно выполняют свою работу и при этом находятся не на виду.

4. Спросите ребенка: «Что бы ты предпочел: отдать одежду в детдом и никогда не увидеть, как твоя одежда приносит радость другим, или раздавать еду бездомным и видеть пользу от своей работы?».

Почему это важно? Есть много способов помогать окружающим. Некоторые из них дети считают более полезными и практичными, чем остальные. Независимо от того, какой способ выберет ваш ребенок, важно объяснить ему, что любая помощь окружающим важна.

Что нужно сделать после этого? Дайте ребенку возможность пробовать себя в разных видах деятельности и находить то, что приносит ему удовольствие, а также то, в чем он сам видит смысл. Например, ему может понравиться волонтерская деятельность, если он будет видеть пользу от своей работы. Иногда такого вдохновения и целеустремленности достаточно, чтобы детское увлечение стало делом всей жизни.

5. Спросите ребенка: «Что бы ты предпочел: собирать деньги для помощи кому-то из знакомых или собирать вещи для гуманитарной помощи людям, пострадавшим от стихийного бедствия?».

Почему это важно? Объясните ребенку, что означает сбор средств для знакомых людей, которые оказались в затруднительном положении. Скажите ему, что незнакомые люди могут также нуждаться в сочувствии и помощи.

Что нужно сделать после этого? Когда в следующий раз вы будете заниматься благотворительностью, возьмите ребенка себе в помощники. Лучший способ научить ребенка доброте – показать ему хороший пример. Глядя на вас, ребенок поймет, что такие поступки – хороший способ проявить заботу о человеке, который вам дорог.

.