Полезные советы родителям одаренных детей – Развитие ребенка

Итак, десять полезных рекомендаций родителям одаренных детей, учитывающих их психологические особенности, интересы и потребности.

Относитесь к ним, как к детям. Ведь они и есть дети. Им нужно то же, что и всем остальным малышам – любовь и руководство; внимание и дисциплина; родительское участие и развитие чувства уверенности в себе и ответственности. Несмотря на то что эти дети одарены, они глубоко восприимчивы к проблемам взрослых людей, таким как смерть близких, болезни, потеря работы и т. д. Поэтому, сталкиваясь с подобными ситуациями, они могут нуждаться в дополнительной поддержке.

Последовательно придерживайтесь своей системы ценностей и старайтесь создать счастливую, здоровую семью. Поддержание гармонии в семье имеет исключительное значение для оптимального развития одаренных детей. Поскольку они более чувствительны к окружающему миру, они могут сильнее страдать от семейных неурядиц. Если в семье происходит разрыв, сообщите об этом ребенку честно, деликатно и по-доброму.

Дарите детям особенный подарок: свое время. Детям необходимы понимающие родители и/или образец для подражания, им важно проводить с ними полезное время. Ребенок нуждается в вашем внимании, чтобы обсуждать ценности и высказывать свои мысли. Одаренные дети часто любят все неординарное, необычное. Вы должны помочь им осознать важность социально приемлемого поведения.

Не подавляйте одаренного ребенка. Одаренные дети известны своей любознательностью, поэтому родителям важно быть особенно осторожными, чтобы не подавить творческие порывы своего одаренного ребенка. В частности, нельзя препятствовать, когда он задает вопросы на такие темы, которые родителям кажутся неподходящими или запрещенными. Родители, однако, могут настаивать на том, чтобы такие вопросы задавались в подходящее время, и в случае необходимости просить ребенка уточнить или перефразировать их. Нет необходимости отвечать исчерпывающе, родители или значимые в жизни ребенка взрослые люди должны наталкивать, наставлять его или даже задавать встречные вопросы, которые направят ребенка в нужное, продуктивное русло. Если родители не могут ответить на вопросы, им необходимо указать ребенку источник, из которого можно почерпнуть соответствующую информацию, которая удовлетворит его интерес.

Стимулируйте одаренных детей интеллектуально. Подталкивание и интеллектуальная стимуляция – это разные вещи. Некоторые родители иногда подталкивают, заставляют своих детей добиваться лучших результатов в таких занятиях, как чтение, решение задач и т. д. Вместо этого родители должны стремиться всячески стимулировать и развивать ум ребенка и его навыки исследований с помощью книг, энциклопедий, сборников, диаграмм, путешествий, технологий, искусства и активного опыта. Очень важно водить ребенка в библиотеки. Пусть дети копаются в Интернете и пользуются компьютером для своих исследований, и, конечно же, много читают. Детям, которые редко покидают уютную домашнюю обстановку, нужно показать, как выглядит оживленный город. Водите их в музеи и художественные галереи, учебные заведения и исторические места, чтобы расширить и углубить основу для обучения и удовлетворить их любознательность.

Поощряйте дружбу и увлечения ребенка. Одаренным детям нужны друзья, похожие на них, чтобы играть и обмениваться идеями. Поощряйте дружбу вашего ребенка, разговаривайте с его друзьями и демонстрируйте ценность настоящей дружбы на собственном примере. Родители должны поощрять хобби и увлечения своих детей и помогать им делиться своими интересами с ровесниками и друзьями.

Не препятствуйте необычным вопросам или точке зрения. Родители не должны прямо, косвенно или негласно считать фантазии ребенка, его оригинальность, странные вопросы, воображаемых приятелей или неординарные психические процессы чем-то плохим или необычным. Нельзя препятствовать фантазии одаренных детей. Вместо того чтобы смеяться над ребенком, смейтесь вместе с ним и стремитесь развивать его чувство юмора и сбалансированное мировоззрение.

Не следует перенасыщать жизнь ребенка различными занятиями. Многие родители считают, что все свободное время ребенка нужно заполнить разного рода дополнительными занятиями. Они не хотят, чтобы он скучал. Позвольте ему скучать и распоряжаться временем самостоятельно, на свое усмотрение, не используя его исключительно в соответствии с планами взрослых. Иногда родители переживают по поводу того, что ребенок тратит время на просмотр телевизора или чтение бульварных журналов. И хотя ни один ребенок не должен проводить в таких занятиях все свое свободное время, нельзя ожидать, что дети постоянно будут заниматься лишь высокоинтеллектуальными видами деятельности. Помните: и телевидение, и журналы нужны для роста и развития ребенка, они помогают ему укреплять социальные связи со своими менее одаренными сверстниками и понимать массовую культуру. Во всем необходим здравый смысл!

Уважайте детей и их знания. Иногда даже больше, чем себя и свои знания. Если вы считаете, что ребенок допустил ошибку, то должны понимать, что он сделал это не специально. Если ребенок хочет следовать собственному методу решения задач, вмешивайтесь только тогда, когда для него существует опасность физического или эмоционального вреда. Если вы хотите, чтобы ребенок выполнил ваше задание, дайте ему общие указания, которым он должен следовать, и избегайте конкретных и четких инструкций, которые не учитывают особенности личности вашего ребенка.

Принимайте участие в планировании и проведении школьных мероприятий и общественных программ для одаренных детей. Поддерживайте усилия школы, направленные на проведение мероприятий для таких детей. Помогайте заинтересовывать ими родительский комитет; просите помощь в их проведении. Поддерживайте кружки по интересам и специальные образовательные программы. Будьте активными. Работайте над пониманием и поддержкой в обществе особенных образовательных потребностей одаренных детей и сотрудничайте с другими родителями.

.