Обучение и развитие ребенка во время прогулки – Развитие ребенка

Прогулка с ребенком способна улучшить настроение каждому. Свежий воздух, физическая активность и смена обстановки – лучшие средства от скуки, беспокойства и грусти. Прогулка – это также отличная возможность для родителей научить ребенка чему-то новому. Ученые говорят о том, что ежедневное общение с родителями положительно сказывается на обучении и развитии ребенка, влияет на его благополучие в будущем.

Чтобы обучить ребенка чему-то новому во время прогулки, укрепить с ним эмоциональную связь и сделать его счастливым, придерживайтесь таких правил:

1. Задавайте вопросы

Во время прогулки задавайте ребенку вопросы, например: «Как ты думаешь, сейчас проехал грузовой поезд или пассажирский?», «Как ты думаешь, почему этот магазин закрыта по понедельникам?», «Как ты думаешь, почему этот дом достраивают?». Это поможет малышу и в речевом, и в интеллектуальном развитии, улучшит навыки решения задач, а вам поможет лучше понять ход мыслей своего ребенка.

2. Планируйте приятные сюрпризы

Приятные сюрпризы привнесут в вашу прогулку положительные эмоции. Запланируйте неожиданные остановки во время прогулки: купите печенье в кондитерской, покатайтесь на карусели в парке, пустите мыльные пузыри или устройте пикник на скамейке.

3. Обращайте внимание на ощущения

Во время прогулок помогите малышу замечать детали и ощущения: «Я слышу, как поют птицы», «Едет поезд», «Чувствую на себе дуновение ветра». Когда дети чувствуют неприятные запахи, они кричат «Фу-у!» и, смеясь, закрывают нос. Проходя мимо цветочной клумбы, они останавливаются, чтобы понюхать цветы. Дети любят прикасаться к каплям росы и трогать гладкие камни. Они учатся определять размер отдаленных предметов: «Когда самолет летит близко, он большой, а когда далеко – маленький».

4. Учите ребенка считать

Прогулки – хороший повод научить ребенка считать. «Давай сегодня найдем 6 гаражей» — «Я вижу два гаража». «А теперь найдем четыре трубы» – «Я вижу две». «Найдем пять флагов», «Посчитаем, сколько самолетов пролетит», «Мы видели два цветка, потом еще три. Сколько всего?». Задавая вопросы, учите малыша прогнозировать: «Как ты думаешь, сколько снегоуборочных машин мы сегодня увидим?».

5. Веселитесь

Младшим детям позволяйте больше гулять ножками, не стоит постоянно возить их в прогулочной коляске. Старшим детям разрешите ходить, сохраняя равновесие, по невысокому бордюру, играть с младшими и дурачиться. Во время прогулок детям нравится обнимать деревья, собирать шишки, плести веночки, играть в различные игры.

6. Обсуждайте увиденное на улице

Когда вы гуляете по набережной, объясните ребенку, почему после дождя уровень воды в реке выше. Гуляя около пруда, расскажите о том, как утки добывают себе пищу и что пища придает им силы, чтобы плавать и ходить. Поговорите с ребенком об изменениях в природе: о том, что осенью опадают листья, дует ветер, идет дождь. Зимой выпадает снег, становится холодно, и с крыш свисают сосульки. Расскажите, почему днем предметы отбрасывают тень, и как она меняется с движением солнца. Бросайте в воду разные предметы и при этом обратите внимание ребенка на то, что листок и щепка плывут по воде, а камень тонет.

7. Научите ребенка ориентироваться в городе

Во время прогулок научите ребенка ориентироваться в городском пространстве. Расскажите, что вывеска «Парикмахерская» означает место, где можно постричься; что на зеленый свет светофора можно переходить улицу, а на красный – нельзя. Гуляя возле фонтанов, расскажите, что летом они работают, а зимой – нет. Рассматривайте витрины магазинов и обратите внимание ребенка, что перед Новым годом продают елочные украшения, а перед первым сентября – школьные принадлежности. Зайдите на почту, в продуктовый магазин, в кафе, в библиотеку или книжный магазин. Летом во время прогулки покажите ребенку старинный автомобиль, а зимой – ледяные скульптуры. Обсуждая увиденное, вы поможете ему освоиться в городском пространстве и будете способствовать развитию его фантазии.

8. Развивайте словарный запас

Во время прогулок обучайте ребенка новым словам: «Смотри, вон там идет строительство. Видишь строителей на крыше? Интересно, что они строят?», «Вот лестница», «Смотри, экскаватор насыпает землю в кузов самосвала». Когда вы перечисляете предметы, которые встречаются вам на пути, ребенок их запоминает и развивает свой словарный запас. В будущем он сам будет спрашивать у вас названия предметов, которые увидит.

9. Тренируйте память

Если вы гуляете по одному и тому же маршруту, ребенок запоминает детали и в следующий раз ожидает увидеть то же самое. Если на пути вам встречается статуя лошади, ребенок может остановиться и погладить её. Малыш может узнать в чьем-то дворе трактор, который он видел раньше, заметить загадочные узоры на лужайке, скамейку у дома и т. д. Скажите ребенку: «Ты заметил, что здесь что-то изменилось?». Дети любят наблюдать за строительством домов, замечая, что изменилось за последнее время: «Построили крышу», «Уже почти закончили». Перед Новым годом ребенок может попросить прогуляться по определенному маршруту, чтобы посмотреть, нарядили ли уже городскую елку.

10. Общайтесь с природой

Двухлетний ребенок может сказать: «Мама, я слышу, как стучит дятел». Дети любят наблюдать за белками или птицами. Гуляя в лесу, дети останавливаются посмотреть, как прыгает кузнечик или пробегает ящерица. Иногда позволяйте ребенку побегать по лужам. Гуляйте во время дождя с зонтиком (маленькие дети их очень любят) – пойте песни и ощущайте капли дождя на лицах. Зимой катайтесь на льду и по очереди возите друг друга на санках.

Прогулки вместе с детьми позволяют расслабиться, подышать свежим воздухом и с удовольствием провести время.

.