Как выбрать хорошую обучающую игрушку – Развитие ребенка

В этой статье представлены советы о том, на что следует обращать внимание при покупке обучающих игрушек. Сразу маленькая подсказка: электронная и модная, не обязательно означает «обучающая».

Тогда какие они – эти обучающие игрушки? Большинство родителей пугает неопределенность самой формулировки, они часто становятся легкой добычей вкрадчивой маркетинговой уловки и многообещающей надписи «Для будущих Эйнштейнов» на ярлыке.

Правила покупки обучающих игрушек

Все игрушки в той или иной мере обучающие. Но лучше всего они служат этой цели тогда, когда:

  • в игре на 90 % задействован ребенок и на 10 % игрушка;
  • игрушку можно использовать несколькими способами много раз;
  • она побуждает к творчеству и воображению;
  • ее можно использовать вместе с другими игрушками.

Первое правило «90/10» означает, что игрушка должна быть платформой для обучения, а не направлять детей в играх. Специалисты отдают предпочтение игрушкам, которые позволяют детям брать на себя ведущую роль. Это подтверждается исследованиями когнитивных способностей, согласно которым дети больше узнают об игрушке, когда получают меньше инструкций от взрослых. У малышей лучше развиваются творческий потенциал, изобретательность и стремление к открытиям непосредственно тогда, когда они получают возможность исследовать игрушку без подавляющей опеки родителей, которые объясняют им сложные нюансы по инструкции.

То есть чем проще, тем лучше. Высокотехнологичные, дорогостоящие вещицы с цифровыми новшествами не нужны для развития интеллекта вашего ребенка. Лучше купить традиционные, старомодные игрушки, такие как резиновый мяч, пластилин, мелки, художественные принадлежности, кубики и другие игрушки для строительства, которые побуждают детей использовать фантазию и навыки мелкой моторики для строительства замков, крепостей и всевозможных домиков.

Основы – лучше всего

Детские психологи рекомендуют список материалов и принадлежностей, которые лучше всего помогают детям учиться. В него входят: бумага, карандаши, мелки, ножницы, клей, клейкая лента, картонные коробки, масляные краски, акварельные краски, песок, пластилин, строительные кубики, конструкторы, паззлы, маскарадные костюмы, шляпы, бутафорский реквизит, куклы, одежда для кукол и простые музыкальные инструменты.

Ничего себе. Старая добрая классика, правда? С большинством предметов из этого списка, наверное, играли еще наши предки. Конечно, куклы тогда изготавливались из веточек и кусочков ткани, но суть заключается в том, что в список игрушек, составленный современными исследователями, не попали современные детские фильмы, видеоигры, вертолеты с дистанционным управлением и все эти разрекламированные высокотехнологические игрушки.

Современные и великолепные

Если вы абсолютно точно решили купить современную игрушку, вот несколько аспектов, которые нужно учитывать при выборе:

  • Игрушка должна стимулировать воображение ребенка. Это могут быть строительные кубики в сочетании с игрушечными фигурками или наборами для игрушечной фермы или детской площадки.
  • Игрушка не должна быть слишком яркой и слишком громкой – это может отвлекать ребенка.
  • Стоит рассмотреть вариант игрушки, которая может расти вместе с детьми, по мере того как повышаются их знания и навыки. Это могут быть, например, детская кухня или деревянный поезд.
  • Стоит рассмотреть вариант игрушки, которая помогает развивать несколько навыков одновременно, например, головоломку, которая обучает новому языку (цветам, формам, новым словам), а также развивает навыки моторики (складывание частей вместе, подбор) и решения проблем.

Старые добрые времена

В былые времена многие родители по тем или иным причинам не покупали своим детям новые игрушки. И дети совершенно не страдали от этого. Они разрывали картонные коробки и строили крепости. Они ставили спектакли с костюмами, изготовленными из старых вещей и порванных простыней. Они мастерили сказочных существ из картона, кусочков коры дерева и проволоки.

Современные дети не научатся творить, если мы будем постоянно покупать им готовые продукты. Как они смогут исследовать и изобретать, если мы не будем давать им материалы и говорить: «Сделай сам»?!

Пусть любимой игрушкой вашего ребенка станут обыкновенные строительные кубики одинакового размера. Пусть они станут более любимыми, чем все семьдесят три его куклы и плюшевых медведя. Он сможет возводить дома, заборы и замки, которые будут без конца падать и строиться заново, будут расти высоко и так же стремительно, как мозг вашего малыша.

.