Как воспитать независимого мыслителя – Развитие ребенка

Давайте посмотрим правде в глаза: несмотря на то, что родители часто жалуются на своих детей, они любят быть нужными для них. Поэтому, вполне естественно, что растущая независимость ребенка станет для родителей серьезным и непростым испытанием.

Однако содействие развитию у ребенка навыков независимого мышления является очень важной родительской задачей. Вы можете поддержать этот процесс, предлагая детям «вообразить» всевозможные идеи или способы того, как что-то сделать. Это позволит им устремиться в царство творческого мышления и принять на себя «риски», не опасаясь чем-то отличаться от других детей или быть «неправильным».

Если вы думаете, что для детей именно школа является лучшим местом, где они смогут научиться быть независимыми мыслителями, подумайте еще раз. Нынешняя система «обучения для тестов», которую используют большинство школ, часто совсем не мотивирует детей раскрыть свой творческий потенциал в условиях класса и школьного учебного процесса. Независимое мышление, к сожалению, постепенно уходит в историю.

По этой причине помощь в заполнении этого пробела лежит непосредственно на родителях. Вы можете изучить способы развития индивидуальных стилей обучения и навыков самостоятельного, независимого мышления ребенка дома. Существует много забавных способов, с помощью которых сделать это абсолютно реально. Вот те простые советы, которые предлагают эксперты.

Говорить

Прежде всего поощряйте своего ребенка говорить с использованием описательных высказываний. Например, можно выбрать какие-то физические упражнения, которыми он регулярно занимается, такие как бег, прыжки, сальто или «колесо» и попросить его объяснить вам, что он чувствует во время выполнения этих упражнений. Также вы можете выбрать определенный цвет и попросить ребенка описать, какие мысли и ассоциации приходят ему, когда он видит этот цвет. Или же попросите ребенка описать, каким он представляет себе идеальное место для отдыха; поговорите о том, какие, на его взгляд, могли бы существовать игрушки, или пусть он расскажет вам, что ему больше всего нравится в его лучшем друге.

Слушать

Далее перейдите с ребенком к умению слушать и научите его обращать внимание на то, что говорят другие, прежде чем поделиться своими мыслями по этому поводу. Важно предоставлять детям как можно больше всевозможных идей и подходов к восприятию жизни и пребыванию в ней. Например, для маленького ребенка будет замечательно послушать и поучаствовать в открытой дискуссии семьи, во время которой высказываются много различных точек зрения и мнение каждого члена семьи приветствуется и уважается.

Думать

Конечно, иногда так и хочется вскочить и показать нашим детям, как сделать все «правильно», но это ведь не поможет им научиться делать что-то или думать самостоятельно. Поощряйте детей пытаться самим решать свои собственные проблемы, не делайте это вместо них. И когда у них получится, обязательно отметьте то, что они делают, говоря: «Ты так думаешь, да?!». Это поможет им осознать для себя ценность процесса мышления.

Писать

Для маленьких детей практика письма не должна быть просто написанием слов на бумаге, хотя она может быть таковой, если ваш ребенок уже достаточно взрослый, лучше предложите ребенку описать его собственные, им придуманные сказки в традиции древнего словесного искусства. То есть вместо того, чтобы прочитать сказку перед сном, вместе придумайте ее (или какую-то увлекательную историю), по очереди рассказывая дальнейшие несколько предложений. Также вы можете выбрать три случайных слова и предложить ребенку написать маленький рассказ или придумать стихотворение об этих словах. И помните: стихи не обязательно должны быть в рифму.

Воображать

Еще одна идея состоит в том, чтобы во время прочтения книги или просмотра фильма сделать небольшую паузу и спросить ребенка, как бы он хотел поступить или сказать в случае, если бы сейчас он вошел в эту сцену в качестве персонажа. Этот интересный способ непременно заставит ребенка думать самостоятельно, и вы сможете обсудить возможные результаты того или иного решения. Такое теоретическое моделирование различных ситуаций служит своего рода генеральной репетицией реальной жизни. Когда дети проигрывают в воображении различные ситуации с героями, душевно сближаясь с книгой или фильмом, скорее всего, их вариант будет исходить из чувства сострадания и не будет слепым следованием толпе. В результате, в реальной жизни и в реальных ситуациях дети будут вести себя также осмысленно и благородно.

.